В связи с введением стандартов второго поколения одной из  задач любого  учителя становится умение ученика оценить себя и спланировать свои дальнейшие действия. В своей работе я применяю «Оценочный лист» как для  тренировочных тестов, так и для контрольных работ. С помощью такого листа ученик не только сможет сам себя оценить, но и узнать степень усвоения той или иной темы, спланировать пути решения проблемы. Привожу пример такого оценочного листа, сделанного для анализa контрольной работы по теме «Лексика и фразеология».

Анализ контрольной работы по теме «Лексика и фразеология».

В таблице приведены правильные ответы на задания контрольной работы и критерии их оценивания. Сверь свои ответы с правильными и заполни графу «Мои баллы». Посчитай сумму  набранных баллов и определи свою оценку по 5-балльной шкале.

№ задания

Проверяемые элементы содержания.

Уровень сложности

Максимальный балл

за выполнение задания.

Мои баллы

Вариант 1

Вариант 2

1

Знание теоретического материала.

Б

10 (1балл за правильное определение, 1балл за правильный пример)

 

 

2.

Лексическое значение слова. Синонимы.

Б

1

 

 

3

Лексическое значение слова

Б

1

 

 

4

Лексическое значение слова

Б

1

 

 

5

Лексическое значение слова

Б

1

 

 

6

Лексическое значение слова. Синонимы.

Б

1

 

 

7

Лексическое значение слова

Б

1

 

 

8

Лексическое значение слова. Фразеологизмы.

Б

1

 

 

9

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Б

1

 

 

10

Б

1

 

 

11

Б

1

 

 

12

П

4 (1балл за каждое предложение)

 

 

13

Речь. Языковые средства выразительности

В

6 (1балл за каждый правильный ответ)

 

 

 

 Всего 13 заданий. Из них  по уровню сложности: Б-11, П-1, В-1

Максимальный первичный балл за работу -30 баллов.

Шкала перевода первичных баллов в 5-балльную шкалу.

30—27- отметка «5»

26-23- отметка «4»

23-18- отметка «3»

17-0- отметка «2»

Обрати внимание! За каждую допущенную  в работе орфографическую ошибку снимается 1 балл.

После подсчёта баллов и анализа выполнения этой работы определи, какие темы тебе надо повторить. Обрати внимание, какие по форме задания и какого уровня (базового, повышенного, высокого) ты выполняешь успешнее. Сделай выводы.