В связи с введением стандартов второго поколения одной из задач любого учителя становится умение ученика оценить себя и спланировать свои дальнейшие действия. В своей работе я применяю «Оценочный лист» как для тренировочных тестов, так и для контрольных работ. С помощью такого листа ученик не только сможет сам себя оценить, но и узнать степень усвоения той или иной темы, спланировать пути решения проблемы. Привожу пример такого оценочного листа, сделанного для анализa контрольной работы по теме «Лексика и фразеология».
Анализ контрольной работы по теме «Лексика и фразеология».
В таблице приведены правильные ответы на задания контрольной работы и критерии их оценивания. Сверь свои ответы с правильными и заполни графу «Мои баллы». Посчитай сумму набранных баллов и определи свою оценку по 5-балльной шкале.
№ задания |
Проверяемые элементы содержания. |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания. |
Мои баллы |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||
1 |
Знание теоретического материала. |
Б |
10 (1балл за правильное определение, 1балл за правильный пример) |
|
|
2. |
Лексическое значение слова. Синонимы. |
Б |
1 |
|
|
3 |
Лексическое значение слова |
Б |
1 |
|
|
4 |
Лексическое значение слова |
Б |
1 |
|
|
5 |
Лексическое значение слова |
Б |
1 |
|
|
6 |
Лексическое значение слова. Синонимы. |
Б |
1 |
|
|
7 |
Лексическое значение слова |
Б |
1 |
|
|
8 |
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. |
Б |
1 |
|
|
9 |
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
Б |
1 |
|
|
10 |
Б |
1 |
|
|
|
11 |
Б |
1 |
|
|
|
12 |
П |
4 (1балл за каждое предложение) |
|
|
|
13 |
Речь. Языковые средства выразительности |
В |
6 (1балл за каждый правильный ответ) |
|
|
Всего 13 заданий. Из них по уровню сложности: Б-11, П-1, В-1
Максимальный первичный балл за работу -30 баллов.
Шкала перевода первичных баллов в 5-балльную шкалу.
30—27- отметка «5»
26-23- отметка «4»
23-18- отметка «3»
17-0- отметка «2»
Обрати внимание! За каждую допущенную в работе орфографическую ошибку снимается 1 балл.
После подсчёта баллов и анализа выполнения этой работы определи, какие темы тебе надо повторить. Обрати внимание, какие по форме задания и какого уровня (базового, повышенного, высокого) ты выполняешь успешнее. Сделай выводы.